АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ

Уважаемые коллеги!


 Порядок проведения аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности 
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в занимаемой должности не менее двух лет и не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). 
Основные шаги и действия при этом можно разбить на три блока: 

I. Предварительный этап.
II. Проведение письменного квалификационного испытания. 
III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности. 

Каждый из блоков включает ряд шагов и действий: 
I. Предварительный этап 
1. Подготовка представления на аттестуемого педагогического работника работодателем (руководителем образовательного учреждения), включающего всестороннюю и объективную оценку: · профессиональных, деловых качеств педагогического работника; · результатов профессиональной деятельности; · информацию о прохождении курсов повышения квалификации; · сведения о результатах предыдущих аттестаций. 

2. Ознакомление педагогического работника с подготовленным представлением под роспись не менее чем за месяц до дня аттестации. 

3. Представление руководителя в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого педагога может быть дополнено сведениями, характеризующими его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации с даты поступления на работу). 

4. В случае несогласия с представлением руководителя педагог может подать в аттестационную комиссию альтернативное заявление с соответствующим обоснованием. 

5. Письменное информирование работодателем педагогического работника, подлежащего аттестации, о дате и месте проведения квалификационного испытания не позднее чем за месяц до ее начала. 

II. Проведение письменного квалификационного испытания 

6. Письменное квалификационное может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что испытание будут проводить представители независимой экспертной группы, созданной в регионе для проведения аттестации педагогических работников. 

Аттестуемый выполняет: 1) теста на ИКТ-компетентность; 2) тест на знание преподаваемого предмета; После этого приступает к выполнению письменного квалификационного испытания, которое может проводиться в двух вариантах по выбору аттестуемого педагога: 1) подготовка конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году (экспертной комиссией будет предложено на выбор 30 тем) или 2) решение 3-х педагогических ситуаций. Для анализа деятельности педагога по работе с информационными технологиями с собой необходимо принести Net-book, который вы используете в учебном процессе (при наличии). 

7. Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание. 

III. Принятие решения о соответствии занимаемой должности.

8. Принятие решения о соответствии занимаемой должности аттестационной комиссией, включающей в том числе представителей профсоюзной организации. Оформление принятого решения протоколом, занесение принятого решения в аттестационный лист педагогического работника. Комиссия принимает одно из следующих решений: · соответствует занимаемой должности (указывается должность работника) · не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника). Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист педагогического работника рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. 


Порядок проведения аттестации с целью определения уровня квалификации педагогических работников
для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой и высшей квалификационным категориям


Определение уровня квалификации педагогических работников для установления его соответствия требованиям первой и высшей квалификационных категорий – процедура, включающая несколько последовательных этапов:

I. Предварительный этап 
II. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности 
III. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационной категории 

I. Предварительный этап 

На данном этапе происходит подготовка и подача заявления от педагогического работника, содержащего обоснование решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую). Важность предварительного этапа заключается в том, что успешность всей аттестации в значительной мере зависит от аргументированности заявки аттестовать на ту или иную квалификационную категорию. На этом этапе педагог имеет право получить консультацию, пройти курсы повышения квалификации, получить рекомендации по самоподготовке. 

II. Проведение экспертной оценки (самооценки) педагогической деятельности 

1. Письменное квалификационное испытание может быть проведено по итогам курсов повышения квалификации при условии, что испытание будут проводить представители независимой экспертной группы, созданной в регионе для проведения аттестации педагогических работников. Письменное квалификационное испытание состоит из: 1) выполнения теста на ИКТ-компетентность; 2) выполнение теста на знание преподаваемого предмета; 3) подготовки конспекта урока (занятия) по предмету, который он преподает в текущем году (экспертной комиссией будет предложено на выбор 30 тем); 4) решение 1-ой педагогической ситуации. Для анализа деятельности педагога по работе с информационными технологиями с собой необходимо принести Net-book, который вы используете в учебном процессе (при наличии). Наличие записи видео урока (занятия) ПРИВЕТСТВУЕТСЯ. По результатам письменного квалификационного испытания экспертная комиссия заполняет экспертный лист. 2. Педагогический работник заполняет лист самооценки. 3. Подготовка заключения экспертной комиссией по итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание. 

III. Принятие решения о соответствии требованиям первой (высшей) квалификационных категорий 

Принятое решение о соответствии имеющегося уровня квалификации требованиям первой или высшей квалификационных категорий оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: а) уровень квалификации педагога соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории; б) уровень квалификации педагога не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Аттестационная комиссия в случае необходимости заносит в аттестационный лист рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации

Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

- имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

- имеют установленную первую квалификационную категорию;

- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

 - имеют стабильные результаты освоения обучающимися,  воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

 

 

 

О порядке аттестации педагогических рабо
Microsoft Word документ 66.5 KB
единый квалификационный справочник.doc
Microsoft Word документ 299.0 KB
Разъяснения по применению порядка аттест
Microsoft Word документ 171.5 KB
!_Макет_ДОП_ДшО_20.01.14.doc
Microsoft Word документ 144.0 KB
Копия Соц.заказ 1 полугодие 2014 года.xl
Microsoft Excel таблица 54.0 KB